Авторизация |
Дети особой заботы в ЦРТДЮ
03.04.2014
Дети особой заботы в ЦРТДЮС 2007 года по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН 2 апреля считается Всемирным днем распространения информации о проблемах аутизма. Цель проходящих в этот день акций - привлечь внимание общественности к критической ситуации, сложившейся в современном мире в связи с ростом количества детей, страдающих расстройствами аутистического спектра. Вечером 2 апреля около 3000 известных зданий и достопримечательностей таких как Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке, статуя Христа Спасителя в Рио-де-Жанейро, оперный театр в Сиднее подсвечиваются синим цветом в знак присоединения в Autism Speaks, крупнейшей в мире организации, занимающейся проблемами аутизма.2 апреля 2014 года в знак поддержки людей с аутизмом 35 зданий в Москве с наступлением темноты были подсвечены синим в рамках Дня распространения информации об аутизме, который прошел во всем мире. К акции также присоединились Санкт-Петербург, Воронеж, Иваново и Белгород. В Москве синими огнями были расцвечены Тверской бульвар, Новый Арбат, здания Манежа, театра Современник, культурного центра "ЗИЛ", Московского дома фотографии и другие. Почему синий? Когда-то детей с аутизмом называли "дети индиго", потому что никак не могли понять, куда встроить этот диагноз. Одними из первых, кстати, это явление описали российские психиатры. В ЦРТДЮ на сегодняшний день различные творческие объединения и секции посещают 46 инвалидов. Главная проблема детей-инвалидов заключается в нарушении их связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и образования.Следствием этих ограничений является ощущение детьми неуверенности в себе, страха перед жизнедеятельностью в обществе здоровых людей. Но многие дети, имеющие инвалидность, могут быть также способны и талантливы, как их сверстники, не имеющие проблем со здоровьем. Приобретение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений, развитие творческих способностей, профилактика противоправных действий, решение проблемы занятости - основные направления работы Центра с детьми особой заботы, которые в основном охватывает Родник. Клуб существует уже 14-й год. Первым педагогом была Петрова Анна Павловна, посвятившая ему почти 12 лет. Сегодня творческое объединение "Клуб "Родник" посещает 20 человек, педагог - Звегинцева Лариса Николаевна. В клубе "Родник" можно выделить следующие группы: - дети, не посещающие образовательную школу, обучающиеся на дому, посещающие студии ЦРТДЮ; - дети, не посещающие образовательную школу, которые в перспективе будут посещать студии ЦРТДЮ и пока посещающие массовые мероприятия ЦРТДЮ (эти дети ввиду прохождения курса лечения или по другим причинам пока не могут посещать творческие объединения ЦРТДЮ); - дети, посещающие образовательную школу и творческие объединения ЦРТДЮ. Процесс развития каждого ребёнка, приходящего в клуб "Родник" различен, в зависимости от психофизической принадлежности к той или иной группе детей особой заботы. Но, тем не менее, работа в этой области ведется со всеми членами клуба по следующим направления деятельности: 1. Клубные занятия: групповые и индивидуальные. 2. Развивающие и коррекционные занятия: психологическое сопровождение, логопедическое сопровождение, социально-педагогическое сопровождение.
|
Новости Минпросвещения России Мы в соц.сетях
Наши новости:
09.12.2024
C Днем героев Отечества!
03.12.2024
Творчество играет важную роль в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
03.12.2024
Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Страна талантов»
02.12.2024
Областной фестиваль для детей и юношества "Голоса сердец"
01.12.2024
Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Страна талантов» |